Вокзал Симферополя
Железная дорога пришла в Симферополь в 80-х годах 19-го века, что привело к бурному развитию города. На станции Симферополь были построены вокзал и паровозное депо. Однако старый вокзал, как и сама станция были уничтожены при отступлении оккупантов в апреле 1944 года.
Новый железнодорожный вокзал Симферополя был построен в 1951 году по проекту архитектора Алексея Душкина, автора самых красивых станций московского метро. Была значительно расширена привокзальная площадь, но которой был установлен памятник Сталину (еще один монумент вождю был на перроне).
Вокзал Симферополя — это не только одно из самых красивых зданий города, но важный логистический узел. Через привокзальную площадь проходят все виды общественного транспорта, а так же он стал отправной точкой междугородной троллейбусной трассы Симферополь-Алушта-Ялта, одной из самых протяженных в мире.
Вокзальная башня имеет высоту 42 метра и является архитектурной доминантой всей окружающей местности. С каждой стороны башни находятся циферблаты часов диаметром около трёх метров, у цифр расположены знаки зодиака. Длина минутных стрелок — 2 метра, часовых — 1,5 метра. Часы изготовлены на Московском часовом заводе в 1951 году. Часовой механизм приводится в движение гирями, по 250 килограммов каждая. Заводятся часы раз в девять дней. В башне находится также резервуар, в который насосы закачивают воду из артезианской скважины, находящейся в этой же башне. На крыше расположена ротонда, над которой возвышается шпиль башни. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.
Главное здание вокзала построено из белого инкерманского камня в послевоенном советском стиле «триумф». Стиль главного здания вокзала можно определить как итальянский: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Оформление внутреннего дворика напоминает Итальянский дворик Ливадийского дворца. На крыше вокзала находится постройка, выполненная в виде античного храма.
После присоединения Крыма к России, власти Украины прекратили грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение с Крымом. Пассажиропоток почти иссяк, железнодорожное сообщение велось только по региональными маршрутам. Регулярное движение возобновились после строительства железнодорожного моста Крымского моста в декабре 2019 года. Вокзал Симферополя принимает поезда из Москвы, Санкт-Петербурга и ещё нескольких городов РФ.
Здание железнодорожного вокзала является объектом культурного наследия Республики Крым регионального значения.
Экскурсии по Симферополю: