Перевал Бечку

Перевал Бечку (он же Кабаний) находится на горном хребте между двумя красивейшими крымскими долинами — Бельбекской и Байдарской. Высота перевала 722 метра.

Если ехать к селу Соколиное по бельбекской долине, дорога на перевал начинается справа за Голубинкой, через мост над рекой Бельбек, вдоль его притока Суаткан. Кстати, очень красивый водопад Суаткан находится за селом Богатое Ущелье, но оценивать его стоит в период весеннего паводка. Летом Суаткан превращается в несколько струек.

Через перевал проложена грунтовка, доступная для легкового автомобиля, за исключением периода схода воды с камнями после сильных ливней (здесь понадобится полный привод). Дорогу укрепили в годы крымской войны оккупационные войска французов и англичан.

Поднявшись на Бечку, Вы увидите справа партизанский памятник (на фото), слева – туристическую стоянку. Дорогой направо с несложным подъемом примерно через километр Вы выходите на гору Лысая, перед Вами раскрывается изумительный вид на Бельбекскую долину, справа — Ай-Петринская гряда крымских гор, массив Бойка. Прямо по курсу – Чатыр-даг. Слева – скальные отроги вершины Кая-Баш над водопадом Суаткан. В обратную сторону видна часть Байдарской долины и горная гряда у Ласпи.

На втором снимке вид с горы Лысая на юг — вдоль хребта, где находится перевал. Выделяется гора Сандык-Кая, куда мы сейчас пройдемся. На Лысой горе многие туристы останавливаются ночевкой, чтобы увидеть Крым на рассвете

Пойдя налево от перевала через туристическую стоянку, Вы вскоре увидите на западе Байдарскую долину – она узнается по большому Чернореченскому водохранилищу (его голубой край будет виден в какой-то момент). На горизонте на западе узнается гора Ильяс-Кая. Продолжив путь на юг вдоль гряды, Вам встретится памятник погибшему от рук браконьеров леснику.

Далее, через три километра Вы попадете на очень интересную гору Сандык-Кая (Сундук, названа так, видимо, из-за формы). На вершине найдете остатки крепостных сооружений византийского периода Крыма. Кроме того, гора служила в годы войны наблюдательным пунктом партизан. Рядом – соответствующий памятник. Виды с Сандык-Кая в любой ясный день очень красивые.

Спуститься с перевала можно в Байдарскую долину – одну из самых живописных долин полуострова.