Из Симферополя в Ялту: заметки автопутешественника

Так получилось, что в феврале мне было необходимо оказаться в Ялте. И именно в эти дни в Крым пришли настоящие холода – утром в субботу в Симферополе было минус 8 и шел слабый снег…

Машина была подготовленной – резина зимняя и шипованная, однако погода в Крыму зимой часто бывает непредсказуемой и переменчивой – еще утром светит солнце, а днем льет дождь или идет снег, а штормовой ветер гнет кипарисы к земле. И обычно погода в предгорье и степной части Крыма сильно отличается от погоды на южном берегу, а линия разграничения умеренного климата и субтропиков проходит по главной гряде Крымских гор. Итак, в путь.

Дорога из Симферополя длиной порядка 80 километров проходит через Добровскую долину с постоянно сменяющими друг друга селами (поэтому здесь ограничение скорости 60, а зачастую скоростной режим – 40 км в час), затем через Ангарский перевал, Алушту и затем вдоль побережья завершается Ялтой. Кстати, советую скоростной режим соблюдать – на трассе примерно год назад установили несколько десятков камер.

Тем, кому необходимо заправиться, рекомендую АЗС «Атан» в районе села Заречное – на мой взгляд, это сеть с наилучшим сервисом. На счет качества топлива точных данных нет, но меня эта сеть (пока) ни разу не подводила. Пока заливался бензин, я попросил еще набрать мне теплой воды в бутыль – обмыть стеклоочистители от наледи, которая мешала чистить лобовое.

Девушка на кассе любезно помогла мне в этом. Кроме того, на этой АЗС это сети чисто, удобно, можно выпить чай и кофе, съесть хот-дог или бутерброд. Туалеты, что немаловажно — всегда ухоженные. Цены на топливо – на фото и существенно не отличаются от стоимости бензина и дизеля на других заправках.

Дорога пролегает мимо Красных пещер и моста через речку Ангара, которая в свою очередь вливается в одну из самых больших крымских рек – Салгир. Сам мост ничем не примечателен, если бы не происшествие в 2015 году, когда с него на вираже свалился грузовик с танком

Последнее на пути к перевалу большое село – Перевальное, известно своей чебуречной, которую помнят все лыжники и любители походов с советских времен. Сейчас в Перевальном открылся и новый модный ресторан – он у дороги справа — если ехать к морю. Между тем, дорога ведет вверх и температура понижается до минус 10.  Дорожники обработали полотно антигололедной смесью, дорога мокрая , но не скользкая. Постепенно отступают облака, проглядывает солнце и вот сам перевал. Высота над уровнем моря 752 метра. Здесь находится пост ГИБДД а также памятник троллейбусу Skoda модели 9-ТР. Этот трудяга показал за годы работы в Крыму свою надежность и эффективность, перевезя миллионы пассажиров. Поэтому крымчане в 2012 году решили увековечить троллейбус на самой высокой точке горной троллейбусной трассы.

Дорога с ангарского перевала ведет вниз к Алуште и, как и следовало ожидать, погода поменялась: становится солнечно.

Проезжаем знаковое место – Верхнюю Кутузовку с фонтаном полководцу. Обелиск с барельефом находится в том месте, где Михаил Кутузов в бою с турками получил ранение в глаз. К сожалению, из-за оползней вода давно ушла из источника. Несколько лет назад здесь поставили сомнительный бюст фельдмаршалу, закрыв им часть композиции.

Постепенно растет температура, дорога становится сухой, меняется и природа – появляются сосны и кипарисы. В Алуште всего  три градуса мороза, дорога вновь уходит вверх – начинается шоссе в Ялту.

Слева от трассы — гора Кастель, на которой находится военная часть – недавно здесь появился новый шарик с радаром. Появляется море, слепящее отблеском солнца. Впереди – знакомый силуэт Мишки – так в Крыму ласково называют гору Аю-Даг.

Если Вы в пути проголодались или ищете, где можно приобрести качественного вина – то заезжайте в магазин «Вино и Сыр», в селе Кипарисное, рекомендую.

Дорога петляет по побережью, примерно на высоте 300 метров над уровнем моря.  Когда слева увидите большой интерактивный экран «Артека» — значит Вы уже около Гурзуфа. «Артек» расположился слева внизу у моря, а справа выше – село Краснокаменка, где находится один из известных ландшафтных памятников – Красный камень (Кизил-Таш).

Горная гряда укрыта снежными облаками.  Гурзуфское седло, через которое проходит тропа к высшему пику Крыма – горе Роман-Кош (1545 метров) полностью в тучах и знаменитой Беседки ветров на горной Романовской дороге сейчас не видно.

Трасса нависает над ущельем, где к морю несет воды река Авунда, это мы проезжаем по криволинейному мосту, минуем поворот на Гурзуф.

Дорога становится еще более живописной – над шоссе склонились вековые ели и уникальные сосны.

Вот эта, нависшая над дорогой мне напоминает брокколи. Проезжаем Никиту (слева въезд в одноименный ботанический сад), село Массандра (рассказ о знаменитых подвалах впереди), еще один поворот и Вы в Ялте.

Над городом – стена из гор, перед нами – ущелье Уч-Кош – одно из самых живописных мест южного берега Крыма. Над Ялтинской грядой – облака, сейчас там идет снег и оказаться в такую погоду на плато Ай-Петри — небезопасно, там дуют самые сильные ветра в Крыму.  В городе не смотря на солнце непривычно холодно (минус три днем!), такое здесь бывает крайне редко. Прохожие кутаются в шарфы и шубы, удивляясь непривычным холодам. 

Путешествие завершено, но продолжение следует …

One thought on “Из Симферополя в Ялту: заметки автопутешественника

  • 18 марта, 2021 в 6:02 пп
    Permalink

    Ощущение такое, что каждый дом, каждый памятник, каждый бордюрный камень дышат здесь историей. Впечатление потрясающее! Поднявшись с утра, сидим как на иголках. Мы собрались ехать в Симферополь, но сначала нам необходимо дождаться доставщиков мебели, которую Игорь недавно приобрёл. Именно от них зависит время нашего старта. Благо, они не заставили себя долго ждать и, полюбовавшись обивкой нового дивана, занесённого в квартиру грузчиками, в 10:20 мы выехали в Симферополь. Расстояние не ахти какое – 73 километра. До Алушты по знакомому нам Южнобережному шоссе, а далее по трассе М18 до Симферополя. Дорога эта знаменита в первую очередь самым длинным в мире троллейбусным маршрутом Ялта-Симферополь, длинной 84 км. Мало того, это горный маршрут, который преодолевает Ангарский перевал высотой 750 метров над уровнем моря. Нам сибирякам очень необычно было проехать вдоль ещё одной реки Ангары, крымской, миновав два хребта (по крымски – две яйлы), Чатыр-Даг и Демерджи. Зимой здесь бывает достаточно много любителей горнолыжного спорта из-за наличия горнолыжных трасс, а летом это приют для пеших туристов, изучающих красоты горного и лесного Крыма. Поднимаясь в перевал, мы миновали знаменитый «Кутузовский фонтан». Он построен в честь героического боя данного русскими солдатами, руководимыми тогда ещё подполковником Кутузовым, вдесятеро превосходившим их силам турецкого войска.

Добавить комментарий