Из Симферополя в Ялту: заметки автопутешественника

Из Симферополя в Ялту: заметки автопутешественника

Так получилось, что в феврале мне было необходимо оказаться в Ялте. И именно в эти дни в Крым пришли настоящие холода – утром в субботу в Симферополе было минус 8 и шел слабый снег…

Машина была подготовленной – резина зимняя и шипованная, однако погода в Крыму зимой часто бывает непредсказуемой и переменчивой – еще утром светит солнце, а днем льет дождь или идет снег, а штормовой ветер гнет кипарисы к земле. И обычно погода в предгорье и степной части Крыма сильно отличается от погоды на южном берегу, а линия разграничения умеренного климата и субтропиков проходит по главной гряде Крымских гор. Итак, в путь.

Дорога из Симферополя длиной порядка 80 километров проходит через Добровскую долину с постоянно сменяющими друг друга селами (поэтому здесь ограничение скорости 60, а зачастую скоростной режим – 40 км в час), затем через Ангарский перевал, Алушту и затем вдоль побережья завершается Ялтой. Кстати, советую скоростной режим соблюдать – на трассе примерно год назад установили несколько десятков камер.

Тем, кому необходимо заправиться, рекомендую АЗС «Атан» в районе села Заречное – на мой взгляд, это сеть с наилучшим сервисом. На счет качества топлива точных данных нет, но меня эта сеть (пока) ни разу не подводила. Пока заливался бензин, я попросил еще набрать мне теплой воды в бутыль – обмыть стеклоочистители от наледи, которая мешала чистить лобовое.

Девушка на кассе любезно помогла мне в этом. Кроме того, на этой АЗС это сети чисто, удобно, можно выпить чай и кофе, съесть хот-дог или бутерброд. Туалеты, что немаловажно — всегда ухоженные. Цены на топливо – на фото и существенно не отличаются от стоимости бензина и дизеля на других заправках.

Дорога пролегает мимо Красных пещер и моста через речку Ангара, которая в свою очередь вливается в одну из самых больших крымских рек – Салгир. Сам мост ничем не примечателен, если бы не происшествие в 2015 году, когда с него на вираже свалился грузовик с танком

Последнее на пути к перевалу большое село – Перевальное, известно своей чебуречной, которую помнят все лыжники и любители походов с советских времен. Сейчас в Перевальном открылся и новый модный ресторан – он у дороги справа — если ехать к морю. Между тем, дорога ведет вверх и температура понижается до минус 10.  Дорожники обработали полотно антигололедной смесью, дорога мокрая , но не скользкая. Постепенно отступают облака, проглядывает солнце и вот сам перевал. Высота над уровнем моря 752 метра. Здесь находится пост ГИБДД а также памятник троллейбусу Skoda модели 9-ТР. Этот трудяга показал за годы работы в Крыму свою надежность и эффективность, перевезя миллионы пассажиров. Поэтому крымчане в 2012 году решили увековечить троллейбус на самой высокой точке горной троллейбусной трассы.

Дорога с ангарского перевала ведет вниз к Алуште и, как и следовало ожидать, погода поменялась: становится солнечно.

Проезжаем знаковое место – Верхнюю Кутузовку с фонтаном полководцу. Обелиск с барельефом находится в том месте, где Михаил Кутузов в бою с турками получил ранение в глаз. К сожалению, из-за оползней вода давно ушла из источника. Несколько лет назад здесь поставили сомнительный бюст фельдмаршалу, закрыв им часть композиции.

Постепенно растет температура, дорога становится сухой, меняется и природа – появляются сосны и кипарисы. В Алуште всего  три градуса мороза, дорога вновь уходит вверх – начинается шоссе в Ялту.

Слева от трассы — гора Кастель, на которой находится военная часть – недавно здесь появился новый шарик с радаром. Появляется море, слепящее отблеском солнца. Впереди – знакомый силуэт Мишки – так в Крыму ласково называют гору Аю-Даг.

Если Вы в пути проголодались или ищете, где можно приобрести качественного вина – то заезжайте в магазин «Вино и Сыр», в селе Кипарисное, рекомендую.

Дорога петляет по побережью, примерно на высоте 300 метров над уровнем моря.  Когда слева увидите большой интерактивный экран «Артека» — значит Вы уже около Гурзуфа. «Артек» расположился слева внизу у моря, а справа выше – село Краснокаменка, где находится один из известных ландшафтных памятников – Красный камень (Кизил-Таш).

Горная гряда укрыта снежными облаками.  Гурзуфское седло, через которое проходит тропа к высшему пику Крыма – горе Роман-Кош (1545 метров) полностью в тучах и знаменитой Беседки ветров на горной Романовской дороге сейчас не видно.

Трасса нависает над ущельем, где к морю несет воды река Авунда, это мы проезжаем по криволинейному мосту, минуем поворот на Гурзуф.

Дорога становится еще более живописной – над шоссе склонились вековые ели и уникальные сосны.

Вот эта, нависшая над дорогой мне напоминает брокколи. Проезжаем Никиту (слева въезд в одноименный ботанический сад), село Массандра (рассказ о знаменитых подвалах впереди), еще один поворот и Вы в Ялте.

Над городом – стена из гор, перед нами – ущелье Уч-Кош – одно из самых живописных мест южного берега Крыма. Над Ялтинской грядой – облака, сейчас там идет снег и оказаться в такую погоду на плато Ай-Петри — небезопасно, там дуют самые сильные ветра в Крыму.  В городе не смотря на солнце непривычно холодно (минус три днем!), такое здесь бывает крайне редко. Прохожие кутаются в шарфы и шубы, удивляясь непривычным холодам. 

Путешествие завершено, но продолжение следует …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *