Из центра Крыма в древний Судак: заметки автопутешественника

Из центра Крыма в древний Судак: заметки автопутешественника

Краткое однодневное зимнее путешествие на автомобиле в древний Судак (Сугдея, Сурож) из Симферополя.

Городок расположен на юго-восточном побережье полуострова, уютной бухте, ограниченной с востока мысом Алчак, а с запада – Крепостной горой. Как Вы понимаете, название она получила в связи с хорошо сохранившейся крепостью, основные цитадели и башни которой построили обитавшие в средневековье на полуострове торговцы из Генуи.

Путь начинается рано – после 7 утра, когда в феврале солнце еще не взошло. Погода 17 февраля выдалась прекрасной – на небе почти нет облаков и туч, температура утром -2, трасса сухая.
Дорога из столицы Крыма ведет на восток, навстречу заре. Выезд из Симферополя – единственный, где в Крыму существует реверсивное движение. Обращает на себя внимание освещение вдоль трассы с помощью светодиодных светильников – вся трасса в районе населенных пунктов теперь освещена, их установили еще год назад и долго не могли ввести в работу.

Восход застает на трассе «Таврида» в селе Крымская роза, солнце слепит тех, кто едет на восток, но окрашивает бледнорозовыми тонами заснеженный Чатыр-Даг, гору Долгая и массив Кара-Тау – они по правую руку на горизонте. Через 40 километров пути машина ныряет в долину (съезд с трассы «Таврида» направо – на юго-восток), где расположен Белогорск (родина знаменитой Ак-Каи – Белой скалы). Утренний туман залег в долине и окутал дорогу к побережью, размытое солнце мелькает среди придорожных деревьев. Здесь, судя по датчику холоднее – до минус пяти. Туман рассеивается быстро — машина выезжает на возвышенность и дальше до Судака будет ясно.

Полотно дороги, разбитое в хлам при Украине, вполне приемлемого качества: ее делали в 2015-2016 годах и с тех пор она выдержала тысячи автомобилей и груженных 40-тонников. До поворота на Судак в селе Грушевка трасса петляет по долинам, открывая путешественнику среди леса ландшафтный памятник Кок-Таш (Синий камень) и Топловский монастырь с золочеными луковками восстановленной церкви. После поворота на Судак качество трассы резко ухудшается – такой залатанной она будет почти до самого побережья – ее капитально еще не чинили. Перевалы, спуски и подъемы (выключать передачу здесь не надо), резкие повороты и в долине открывается хребет Таракташ (с тюркского – гребень). Скальный массив как бы перегораживает въезд в Судак. Справа появляется гора с одним из неофициальных символов города – скалой Лягушка, которая как бы скачет по отвесной скале к вершине. Отсюда уже видна и главная достопримечательность Судака – генуэзская крепость.

Зимой в Судаке пустынно, а трафик более чем приятен. Крепость во всей красе открывается за очередным поворотом – величественный Консульский замок (цитадель), башни консулов и Дозорная (Девичья) на самой высокой вершине горы. Мне нужно было попасть в один из лучших пансионатов города – комплекс «Судак», он расположен недалеко от достопримечательности. Вокруг – сплошные миниотели для отдыхающих, некоторые выглядят вовсе комично – маленькая квартирка нависает над дорогой, рядом мангал и скамейка – что еще нужно для отдыха летом, когда море в 150 метрах ?

Путь назад начинается ранним вечером, дорога открывает волшебный вид на гору Ай-Георгий и хребет Таракташ, силуэт которого со стороны города напоминает лежащего в мавзолее вождя пролетариата. Путь назад занимает тоже порядка полутора часов – при соблюдении необходимого скоростного режима. Расстояние – 110 километров. Дорога обустроена АЗС, кроме участка от Грушевки до Судака. Если Вы не были в этом городе и знаменитом своими подвалами с самым вкусным крымским игристым вином (шампанское) Новом Свете – мы расскажем о них в следующих материалах на Crimea inside

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *